Репортажи

Крутой шеф и одна восьмая сникерса

Крутой шеф и одна восьмая сникерса


Леонид Панфилов – о себе, учениках и значении картинга.  

Наш разговор с картингистом Леонидом Панфиловым начался в салоне автомобиля. Нет, не гоночного, но не менее скоростного. На встречу спортсмен приехал на «Ягуаре».  И представитель семейства кошачьих, и его железный тезка на отсутствие скорости не жалуются. Однако, на городской дороге Леонид Панфилов передвигается строго по правилам. Применить профессиональные навыки в обычной жизни, по словам гонщика, «даже не тянет».

 «ПРИМЕР ВОЗВРАЩЕНИЯ ОТЦА В ГОНКИ МОТИВИРУЕТ»

- И что, никогда не хотелось погонять? Ресурсы «Ягуара» позволяют же...

- Скорости и на гонках хватает. Да и на «Ягуаре» есть ограничитель. Поставил и сам за себя спокоен. Раньше отец любил повторять: «Что ты так тонко рулишь?». Это значит  без лишних движений , короткими , акцентированными поворотами руля. Но сейчас, когда он вернулся в гонки, все изменилось. Папа понял «почему я именно так рулю», ха-ха.

-  Вернулся в гонки? Так это у вас семейное?

- Да. Папа профессионально занимался картингом, участвовал в Чемпионатах СССР и России. Сам он из Челябинска, но семья долгое время прожила в Бишкеке. Я там родился и прожил первые девять лет жизни. Бишкек стал местом старта моей карьеры. Там же папа и закончил гонять. Последний раз на чемпионате России он выступал в 1998 году. Через три года мы поехали на Чемпионат уже вдвоем. Папа пробовался там, но понял что «не разорваться» и оставил спорт. Но вот спустя 16 лет вернулся. В прошлом сезоне папа выиграл открытый чемпионат ЦФО в категории «40+».

- И что его заставило вновь сесть в карт?

- Скорость всегда была при нем. В мои успешные европейские годы папа нашел себя в подготовке моторов. Когда я поехал «кольцо» и ралли-кросс, у него появилось больше времени. Еще и возникло желание попробовать себя при теперешних возможностях. Ведь когда он гонялся, все по-другому было. Папа занимался во  Дворце творчества, который не финансировался государством. Ребята из ДОСААФа могли спокойно взять с полки любую деталь, тогда как папе, чтобы купить новый поршень, после работы приходилось таксовать.

- Как произошло возвращение?

- Вновь сел за руль он буквально на спор. Были мы с ним в Италии на сборах вместе с заводской командой BRM RACING – нашей«итальянской семьей». Я свои сессии с пилотом отъездил, подхожу к Эрминио Воццони – директору команды  и говорю «Давайте теперь вы с папой». Итальянец согласился не раздумывая. Сели оба в машины, проехали пару кругов, быстро сдохли, но были такими счастливыми! После появился карт-холл. Там мы там почти каждый день гоняем.

- Не отстает от тебя?

- В подготовке? Ничуть. Меня очень мотивирует то, как  папа готовится к сезону. Если я буду таким же, как он в свои 52 года,  – буду собой доволен. Сейчас я от него в восторге. Шеф крут!

 «ХОЧЕШЬ ВЫИГРАТЬ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ? РАБОТАЙ!»

- С твоим появлением в картинге все ясно – пример отца перед глазами. А как дети приходят в карт-холл? Всегда ли отцы приводят на учебу юных водителей?

- Мамы тоже бывают инициаторами. Детям  это интересно – в 7 лет ты уже управляешь полноценной машиной. Но если только это в свободное время: когда рядом нет ни телевизора, ни плэйстэйшн. У меня все по-другому было. Я после уроков бежал в гараж. Моторы разбирал, собирал -  сам карт доделывал. С восьмого по одиннадцатый класс в школу приходил к шести утра, четвертую четверть проходил в третьей. С марта начинался сезон. Отдать должное учителям, которые шли на встречу, помогали.  Готово ли нынешнее поколение к этому? В шесть утра быть в школе, по полгода жить в машинах. Мы в свое время с отцом по 20 недель так проводили. Сейчас понятно, все в гостиницах. Тут и проявляется характер. В моей семье было так «Хочешь? А что ты сделал для этого?» Хочешь выиграть Чемпионат России  – работай!» Чтобы получить сникерс, который резался на восемь частей всей семье, должен был помыть посуду. Или вот еще: из моего поколения, с кем начинал еще по юниорам, остался я один.

- Девиз карт-холла: «От мастерства на трассах к безопасности на дорогах». В чем связь?

- Это девиз не только наш, а всей федерации автоспорта. Мы его переняли и пытаемся донести в массы. Почему? Судим по тому, как меняют людей гонки.  Ведь что такое картинг? Результат здесь зависит от того, как ты оценил ситуацию вокруг. Все что ты усваиваешь на гоночных трассах, переходит на работу водителей гражданских машин.  Проверено.

- Как?

- Несколько лет назад я тренировал взрослого уже человека в Краснодаре. Его зовут Андрей Деревянко. Когда мы только познакомились, у Андрея был Porshe 911.До нашей встречи Андрей катался в любительских сериях. И захотелось ему чего-то большего. Нашел мой телефон, попросил помочь ему дебютировать в картинге. Я приехал в Краснодар, показал ему, как управлять машиной, проехал с ним несколько кругов. Пообщались да и разъехались. Через полчаса он мне звонити кричит в трубку: «Не поверишь! Ехал на трассе на Porsheсо скоростью 60 километров в час! Я не хочу ехать быстро». Продал потом он Porshe и купил спокойную Тойоту.

- С Краснодаром понятно. Расскажи о своих казанских подопечных.

- Там у меня двое учеников. Тимур Богуславский и Артур Егоров. Тумур выступает в кольцевых гонках, Артур в ралли - кроссе. Тимуру 18 лет, с ним мы в только том году начали работать. Я его вел и как тренер, и как менеджер. Времени, конечно, это много занимает. Самому тренироваться почти некогда. А мне только 26, я чувствую в себе потенциал. Результаты сезона показали, что когда я появляюсь на трассах, я быстрый. В будущем сезоне, скорее всего работу с Тимуром сокращу. Артуру 30. С ним мы с самого его начала – он в автоспорт пришел в 25 лет. Сейчас его готовим к  Чемпионату Европы, который состоится в апреле этого года. Там я его веду и как тренер, и как менеджер. Взамен он дает мне полное обеспечение на Чемпионат России по ралли-кроссу. Очень жду этот свой старт. Будет первый боевой выезд.

«САМОУВЕРЕННОСТЬ ИНОГДА БЬЁТ ПО ШАПКЕ»

- Ты почти всегда на гонках с учениками. Сколько времени в этом году удалось уделить своим стартам?

- Сезон получился длинным, 29 недель.  Дебютировал в зимнем картинге. Одна из гонок была в Казани в минус 35!  Там я отморозил себе нос и пальцы. Да и в таблицу 16 не попал. Это значит без финала остался. Так себе, в общем. На втором старте я стал чуть больше вникать в процесс, а третью гонку выиграл и сделал это весьма уверенно!

-  Чем отличается зимний картинг от летнего?

- Всем! На картах стоят совершенно другие шины, протекторы, шасси. Смещен центр тяжести, чтобы меньше буксовать. Манера езды также сильно отличается.  Зимой ведь легче перевернуться. Я в той гонке, которую в итоге выиграл, весело проходил квалификацию. Старты были до шести вечера, а я выехал с работы только в половину шестого. Благо ехать было недалеко. Приехал на трассу и прошел ее почти в темноте. Ехал по ощущениям. Финишировал пятым. На утро надо было ехать финал, а я трассу не узнал! Сам тогда удивился, как я пятым пришел. «Ночью было проще!», - подумалось тогда. Но в результате выиграл гонку.

- После дебюта в зимнем картинге были этапы Чемпионата России...

- На него я вообще случайно попал. Не было ни боевого мотора, ни машины. Помог мне Тимур (Богуславский – прим.авт.). Ему когда-то купили карт. Он один раз проехал в нем, сказал «я больше в это никогда не сяду». Так и стояла машинка, пылилась. Я ее одолжил, за двое суток на гражданской машине съездил из Казани в Орел, там собрал картинг и уехал в Краснодар. Буквально: в воскресенье в Казани, в среду уже в Краснодаре. Выехал на утренние тренировки, понял, что будет тяжело. Ездовой практики совсем нет, да и организм нормально не работал. Ушел спать. Потом тренировка пошла лучше. В четверг-пятницу был плодотворный день - работали с папой по настройкам мотора.  В пятницу в квалификации был десятым, в отборах выбрался до второго места. Первый финал приехал вторым, второй финал выиграл. В результате стал первым. Победа была очень долгожданной! После финала долго еще в нее не верил.

Второй этап Чемпионата совпал со стартом Артура. На третьем этапе гонка получилась почти под копирку с первым этапом. В первом финале стал вторым. Но во втором заезде меня что называется «ударила по шапке» самоуверенность. Думал, что все будет так, как на первом этапе. Но на третьем круге попал в столкновение и улетел с трассы. Пока выбрался, время ушло. Приехал тогда к финишу кажется десятым. В итоге стал четвертым. Знаешь, что обидно? Бронза не досталась только по сумме очков.  Понял, что никогда не надо верить своей самоуверенности. Следующий этап Чемпионата я опять пропустил. А вот в Крыму – там было завершение турнира,  я впахивал как ни в себя и выиграл. Этап был тяжелым, трасса в Евпатории сложная. На отборах была проблема с разгоном. Мотор к финалам подготовил за ночь. Выезжаю на утренний прогрев – второе время. Подкручиваю мелочи. В результате первый финал я приезжаю третьим, на втором финале – первым. Выигрываю уверенно, при том, что ребята привезли быстрые моторы с Чемпионата мира. Вдвойне было приятно. И приятно было то, что открыл сезон победой и закрыл сезон победой. В итоговом рейтинге я пятым был. Но это без двух пропущенных мною этапов.

-Что ждет Леонида Панфилова в 2018 году?

- Родной картинг не оставлю. Самая тяжелая дисциплина в России. По уровню подготовки в России нет ничего лучше. Там все пилоты профи. Там нет такого, что любитель пришел покататься и резко начал показывать результат. Кроме того, может, позовут в ралли-рейды. Если я спину восстановлю. Я в 2017 году не ездил, так как после сезона 2016 был ниже на четыре сантиметра. В ралли-кроссе есть задумка попробовать себя в Чемпионате России.

- В карт-холл приходят многие известные орловские спортсмены: Владислав Туйнов, Мария Виноградова. Ты не хочешь попробовать себя в других видах?

-  Я в снежки неплохо играю *смеется*.А если серьезно - хочу скалолазанием заняться. Мне всегда интересно открывать новое. Лет 15 назад встал на сноуборд. В детстве ездил на кроссовом мотоцикле. Но это опять же, как элемент тренировок для картинга. Маша Виноградова звала пострелять из лука. Пока не добрался.

 - До скольки лет собираешься гоняться?

- Честно? Не думал. Папа спустя 16 лет вернулся. Ему 52, а он гоняет. Я хочу побить рекорд!

Фото: личный архив Леонида Панфилова

Комментарии

Добавить комментарий

oundation(); -->