Новости

Как на горном велосипеде в космос попасть? Часть 2
 

Как на горном велосипеде в космос попасть? Часть 2

И не потеряться на бескрайних мировых трассах

«Как мне, взрослому, здоровому какой-то дедушка «привез» два круга?»

- Юрий Николаевич, вы маунтинбайк в Орел привезли?

- Не сказал бы. Маунтинбайк вообще спорт молодой – ему лет 30, не больше. В России он существует и того меньше. Соревнования примерно 15 лет назад начали проводить. Кстати, «Red bike» были одними из первых, кто начали проводить кубки. И проводят до сих пор. Организаторы поменялись, но название осталось. Десять лет назад, когда я переехал жить в Орел из Москвы уже тогда тренировал, участвовал в соревнованиях. Шоссейная школа достаточно сильная в Орле. Потом появилась трасса наша в Андриабуже. Сначала короткая, потом все больше, больше, больше. Люди подтянулись, вот Юра (Шкуренко) заинтересовался. В 2014-м году мы здесь провели Чемпионат России среди любителей и ветеранов. На Дворянке дело было.

- А почему в Орел переехали?

 - У меня жена орловчанка. Мы с ней долго думали, оставаться в Москве или переезжать в Орел. Приехали в Орел. Я, если честно, больше города не очень люблю. Чем меньше, тем лучше. Я и сейчас строю домик недалеко от трассы, хочу перебраться туда.

- А со спортом у вас какие отношения?

- Я вообще человек спорта. В школе был спортивный класс, правда лыжный. В велоспорт пришел относительно недавно, лет семнадцать назад. Закладка у меня лыжная, циклические виды спорта схожи по подготовке.  

- Как из лыж попали в маунтинбайнк?

- Климат меняется. Мне вот лыжников сейчас жалко. Они готовятся-готовятся, а зимы нет. Они полгода бегают, к сезону готовятся, а соревнований нет, снега нет. Когда я в школе учился, горного велосипеда не было. Он позже появился. А вот мне больше горный нравится, чем шоссе. Нравятся технические сложные вещи, ты больше видишь интересных мест. В шоссе нет такого разнообразия.

- Первые соревнования свои помните?

- Да. Это был этап кубка Игоря Модина. Приехал туда воодушевленный! Они проходили на Оленьих прудах в Измайловском парке. Дистанция была шесть кругов. Я только четыре успел проехать, лидеры проехали все шесть и уже финишировали! Был у нас такой Алексей Касьминский, он и щас есть, просто от спорта отошел. Он старше меня на 9 лет, привез мне два круга. У меня такая спортивная злость открылась! Как я взрослый, здоровый и мне какой-то «дедушка» привез два круга? Стал тренироваться, через два года выиграл чемпионат России по своему возрасту.

- А за рубежом когда впервые прокатились?

- Польша. 2011-й год. После я на горный велосипед стал смотреть другими глазами. Мы только-только начали выезжать. Это было для меня потрясение! Я не думал, что такие скорости можно развивать. Там мне тоже по часу люди в моей возрастной категории умудрялись мне по часу привозить. А казалось бы, Чемпион России. Но ничего… Через три года и там выиграл *улыбается*

Восторгаюсь упорством и настойчивостью спортсмена-любителя, взгляд падает на футболку, в котором Юрий Исаев пришел на интервью. На груди – логотип зарубежных гонок.

- Вы в пустыне соревновались? Расскажете?

- Да, гонка была в пустыне. В Марокко. Многодневка. Когда я участвовал – были люди из 34 стран. Я поехал в 2015-м году и стал там первым русским. Оказался там с подачи друга-испанца. Гонка достаточно дорогая, он оплатил стартовый взнос. Мне деваться некуда было *смеется* Начал готовиться. Гонка длится шесть дней. Ты едешь от «оазиса» до «оазиса». Организация сверхсерьезная. Приезжаешь на финиш – тебя ждет душ, массаж, ужин. В среднем в день по 80-90 километров проезжали. Старт рано – восемь утра. Где-то к часу дня был финиш. И это речь о лидерах. Тех, кто ехал ради «тумбочки». Мне тогда искренне жаль было тех, кто на гонку приехал просто прокатиться. Они финишировали часов в шесть вечера, не раньше. То есть ты уже успел приехать, в душ сходить, на массаж. Идешь на ужин, а они только приехали. А уже утром стартовать! Ехал я тогда в возрастной категории «40+». Приехали четвертым. Мне 49 было. Сражаться с 40-летними тяжело. Это вчерашние профики, которые только закончили.

- Благодаря другу вы поучаствовали в таком интересном соревновании! А как познакомились два орловских отчаянных ветерана?

Подробности судьбоносной встречи вспоминает Юрий Шкуренко

- Сейчас я занимаюсь транспортными перевозками, логистикой. До этого был предпринимателем. После очередного кризиса работал по найму. И водителем в Магните. В определенный момент у меня отобрали права за нарушения ПДД.  С работы пришлось уйти. Ушел работать в транспортную компанию, в логистику. Грянул кризис 2008-го, нас распустили, обещали пригласить опять. Не пригласили. Решил действовать сам. Через некоторое время открыл сам свою организацию. Работал 24 на 7. До того, как это началось при росте 184 см, вес был 71 килограмм где-то. Потом начал посматривать в зеркало – и вижу, что я раздобрел до 90 где-то. В тот же момент дошло, что при работе 24/7 богатым все равно стать не получится. Пора меняться. Пошел в магазин «Sportlife», все купил для лыжного спорта. Хотя кататься толком не умел. После школы почти не вставал на них.

- А почему лыжи?

- Так ж дело же зимой было *смеется*. Приехал первый раз в Медведевский лес, а Юрий Николаевич там круги нарезает. И вот дядя – я то есть - в котором почти 90 кг приехал покататься на лыжах. Первые пять километров я ехал минут 40. Юрий Николаевич меня обогнал уже раза три за это время. На той трассе лыжной и познакомились. Спрашиваю у такого быстрого «Сколько, мол, километров за раз проезжаете?». Он такой веселый «Ну километров 50». Я так и обалдел! И тут понял, что надо что-то менять. Сезон покатался на лыжах, наступило лето и вернулась работа.

- И вес?

- Ну почти. Второй сезон было тоже самое. Однажды встретил Юрия Николаевича в «Sportlife». Он и предложил взять горный велосипед. Я знать не знал, что это такое. Рассказали мне про трассу в Андриабуже. И про соревнования. Первый раз выехал в Обнинск. У них трасса… если у нас чернозем, то у них глина. Если сухо – классно, ровная как стол. Чуть дождик – это капец! Налипает – жуть! И мои первые соревнования как раз были в подобных условиях. Стартовали и пошел дождь. Много кто меня «округлил» тогда. Дело было в 2012-м году. После тех соревнований я и попросился на тренировки и Юрию Николаевичу. Систематически по планам тренируюсь с 2013-го. Первый выезд был в Турцию на сборы. Потом был Чемпионат Европы в Австрию. Приехал и обухом по голове получил. Но ничего. Опыта было хорошего предостаточно. Да и вообще, любая гонка – это опыт.

- И что Гагарину маунтинбайк дает?

- Желание и возможности преодолеть себя. Часто есть такие моменты в гонке, что ты вроде и проедешь, но если не проедешь, то поедешь в больницу. Нужно себя преодолеть. Страх, который возникает. Потом, когда преодолеваешь, думаешь «Это же так просто!» Это проверка твоего организма на бешеных ритмах. Едешь, к примеру, многодневку шесть дней. И ты шесть дней «мочишь»! И к этому нужно себя готовить. У меня в 2017-м был пик формы. Большинство своих соревнований я выигрывал. У нас был этап одной из гонок 28-го июля. У дочери день рождения в этот день, ей исполнялся год. Тогда я приехал первым в возрастной группе, второй в абсолюте. Чувствовал себя абсолютно счастливым

- Видит ли гонщик природные красоты вокруг себя?

- По-разному. В основном себе такое могут позволить профи. Если ты едешь с небольшим запасом, можешь конечно и по сторонам смотреть. Максим Гоголев, неоднократный Чемпион России, он с радостью принимает участие в любительских стартах. Его уровень подготовки позволяет брать с собой фотоаппарат на гонки.

- Вам, как любителями не обидно ехать на соревнованиях рядом с профи?

В разговор вновь включается Юрий Исаев

- Ну они профи не в наших категориях. Наоборот, когда гонщики сильные приезжают – это поднимает статус гонки. Пусть ты не выиграл, но знаешь, что состав был сильный. К нам в этом году еще не приехали некоторые люди, потому что не было отдельной категории «элиты». Есть такие люди, для которых важно «стать на тумбочку». Если не понимают, что на тумбочку не встают – они не едут

-  Юрий Николаевич, травмы могут заставить вас бросить маунтинбайк?

-Нет. Травмы – это ошибки. Они, наоборот, подстегивают. Знаете, очень часто серьезные травмы люди получают по глупости, недооценки ситуации. А когда ты готов к сложности трассы – травмы случаются редко. А когда организм уставший, не долеченный и ты его бросаешь на гонку – по своей глупости же и травмируешься.

Часть первая

Фото: соцсети Юрия Исаева, Юрия Шкуренко, Алексей Бородин

Комментарии

Добавить комментарий