Репортажи

Как загнать машину за 10 млн в болото и быть счастливым

Как загнать машину за 10 млн в болото и быть счастливым


Под Дмитровском прошел 3 этап Кубка области по трофи -рейдам.

 

Под Дмитровском прошел 3 этап Кубка области по трофи -рейдам. Проверить наше бездорожье приехали чемпионы России, обладатели Кубка России, призеры крупнейших мировых состязаний «Хорватия-трофи» и «Ладога-трофи». Организаторы нашли чем удивить именитых гостей.

В первую очередь речь, конечно, идет о новой трассе. Основным препятствием в трофи-рейдах являются болота. В Орловской области не так много мест, которые могут порадовать трофистов в этом плане. Болота есть в Орловском полесье, но по понятным причинам проводить гонки там нельзя. В Шаблыкино официальные соревнования проходят вот уже четыре года, а тут захотелось чего-нибудь этакого да новенького. Вот и пришлось разведывать ранее неизученные  дмитровские болота. Квадрат для трассы стали выбирать за полтора месяца до соревнований.

tOJbb0GULaY

— Сначала изучали местность с помощью спутниковой съемки, общались с местными егерями и охотоведами, потом ехали на место и там уже ножками проходили заинтересовавшие нас участки, проверяли, действительно ли там есть болота. А то ведь знаете как бывает, скажут: «Ой, да здесь в войну танки Гудериана застряли», а на деле — воды по щиколотку. Или обратная ситуация:  «Туда не ходите, там ручеек маленький», а в этом ручейке дна нет, — вспоминает подготовительный процесс руководитель гонки и по совместительству пресс-секретарь Орловской областной федерации автоспорта Евгения Моргунова. — В итоге выбрали участок и с болотами, и с бобрятниками, и с дебрями, и с рельефом.

Вторым сюрпризом, правда, заранее известным, стал формат гонки. Соревнования проходили в два дня, в один из них трофистов ждал привычный навигационный спецучасток. Это когда экипажам раздается дорожные книги, где с координатами показаны точки (на местности это обычно дерево или камень, помеченные краской), которые нужно взять. Взять — означает подъехать к ней настолько близко, что один из членов экипажа может одновременно и дотянуться до точки, и держаться за любую неотъемлемую часть авто. Именно в таком положении его и должен зафотографировать товарищ по команде, при этом важно, чтобы на снимке были видны номер точки и номер машины. Последовательность сбора точек здесь не важна, побеждает тот, кто успел посетить больше контрольных пунктов. Отмечу, что для этой гонки организаторы подготовили 20 точек для категории ТР-0 (стандартные автомобили 4х4), 43 точки — для категории ТР-1 (подготовленные стандартные автомобили 4х4) и 38 точек для категорий ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили) и ТР-3 (прототипы).

Другой спецучасток был линейным. Экипажам также раздавались дорожные книги, только вместо координат в них было написано: «через 300 метров будет развилка, поверните налево, проедьте 400 метров, там будет дерево, поверните направо…». Такой формат соревнований практикуется на гонках «Хорватия-трофи», в России он не слишком распространен. По сути трофисты сами не знают куда едут, некоторая неопределенность пути часто приводит к тому, что экипажи начинают плутать — то развилку пропустили, то еще что-нибудь.

hwZfWvOIcQA

В первый день по навигационному спецучастку ездили экипажи, выступающие в ТР-0  и в ТР-1, а команды ТР-2  и ТР-3  собирали точки по легенде. На второй день они поменялись заданиями. Всего в соревнованиях приняло участие 26 команд, 10 из них представляли Орловскую область.

Точки наши организаторы расставили на трассе с любовью и со словами «вот здесь-то вы и утонете»:

— Интересных контрольных пунктов было много. Например, две сложнейшие точки в ТР-3 мы расставили в глубине болот. Чтобы до них добраться, сначала требовалось преодолеть канал, идущий вдоль леса, потом 500 метров пробираться через бурелом, там запрыгнуть в болото и дальше по тростнику прямо до меток, — рассказывает Евгения. – Или хитрая точка у нас была на рельефе. Представьте: ущелье, расходящееся на несколько рукавов, и где-то в его глубине есть метка. Чтобы попасть в этот овраг нужно было либо спуститься по практически отвесному склону высотой метров в 12-14, либо искать устье и петлять по ответвлениям.  Мы когда эту точку ставили, думали, что штурманам будет интересно как раз поплутать по рукавам. И что бы вы думали! Все как один подъезжали к обрыву и прямо с него, не страхуясь лебедками, просто на пониженной передаче спускались со склона. Разогнаться там, правда, было где, так что никто никуда не врезался.

0K15lsgZGxU

Что примечательно, трудности вызывали не сами точки, а доездки к ним. Так, например, в первый день в категории ТР-3 уверено лидировала команда «Аспэк». Ее ведущий экипаж в составе Виктора Хорошавцева и Андрея Самарина на линейном спецучастке приехал с 13-минутным опережением ближайших соперников. А во второй день их новая машина, которую они, кстати, привезли в Дмитровск испытывать, на сухом месте попала в яму. Как итог: погнутый руль, выбитое лобовое стекло, оторванное с мясом переднее колесо. К тому моменту они успели собрать пять точек. У липецкой команды «Гондурас» на первом же болотном участке вышла из строя электрика. Это притом, что машину они привезли очень интересную и дорогую. Что сделаешь – пришлось досрочно заканчивать гонку.

Но это единичные случаи. Большинство команд финишировали по плану. В категории ТР-0 все призовые места достались экипажам из Курской области, первое место здесь занялиАртем Майданник и Дмитрий Иванов. Второе и третье места у экипажей Михаила Ильина и Владимира Кузовчикова соответственно.

zZZhFrislek

В ТР-1 на подиум поднялись сразу две орловских команды. Так второй результат показали наши Дмитрий Белоножко и Дмитрий Губин. Третьими по числу собранных точек сталиАлександр Капырин и Виктор Фалалеев. У них, кстати, не задался навигационный спецучасток, а так был шанс подняться и выше. Оба прекрасно разбираются в черноземных препятствиях, вплоть до того, что могут по цвету травы выбрать, где ехать. Первое место в этой категории выиграли москвичи Антон Бекнев и Елена Голубева.

В ТР-2 на первом месте ожидаемо оказались Сергей Калинин и Александр Горьков из Москвы на Toyota Land Cruiser. Следом расположились их земляки Алексей Староверов иСергей Анаков на Land Rover Defender. А вот третье место взяла команда на отечественном авто – Сергей и Илья Щербинины на УАЗе. Этот новомосковский экипаж еще называют честью и совестью российских трофи-рейдов.

j-sdb8-4qDI

В соревнованиях прототипов или, если хотите, «котлет» выиграли Андрей Пономарев иСергей Иванов (Москва). Второй результат показала команда из Тамбовской области под руководством пилота Александра Соколова. Третьим, благодаря заделу первого дня, стал экипаж Хорошавцева, который так неудачно испытал новое авто.

Подводя итоги, скажу, что эксперимент с гонкой по легенде удался в категории ТР-1, экипажам эта тема пришлась по душе. А вот спортсмены в ТР-2 и ТР-3 нововведения не оценили: оказалось, что штурманам сложно сверяться с дорожной картой, которая висит в кабине, и одновременно тянуть машину лебедкой, находясь вне авто где-нибудь посреди болота. Новая трасса именитым трофистам в целом понравилась: «не без косяков, конечно, ну а что, когда следующие соревнования?» Приятно, когда такое говорит трехкратный чемпион России, которому по большому счету совсем не нужен Кубок Орловской области, но которому нравится приезжать на трофи в наш регион.

Комментарии

Добавить комментарий